Логотип



Агентство ТАИСС
127051 г. Москва, Петровский бульвар, д.11, офис 309


Телефончик 8 (495) 609-08-30

Слайд-шоу
Пробел
В начало > НовостиПробел
Пробел
Метка Главная страница
Метка Поиск тура
Метка Отдых в России
Метка Деловые поездки
Метка Загранпаспорт
Метка Визы
Метка Корпоративным клиентам
Метка Welcome to Russia
Метка О компании
Метка Контакты
Пробел

НАШИ ТЕЛЕФОНЫ

(495) 609-08-30
(495) 609-08-34
(916) 656-49-28
Адрес и схема проезда
Оформление визы в США.
Виза в США. Информация.
Рабочая виза в США
Рабочая виза в США для артистов и деятелей культуры.
Лотерея гринкарт США.
Пробел
Лечение в Германии
Пробел
Пробел

Пить ли в Питере

Май 06, 2016

Боливия
Комитет по туризму Смольного поблагодарил «Ленинград» за клип «В Питере — пить». «Да пожалуйста», — отозвался Сергей Шнуров. Однако представители туротрасли и деятели культуры призывают бойкотировать ролик за навязывание Петербургу образа алкостолицы.

Клип группы «Ленинград» на песню «В Питере — пить», опубликованный на сервисе Youtube 30 апреля, не только стал хитом социальных сетей в майские праздники (на 4 мая ролик на сервисе Youtube просмотрели 2,7 млн человек), но и неожиданно снискал одобрение Смольного за популяризацию Петербурга среди туристов. Однако деятели культуры и представители индустрии гостеприимства призывают бойкотировать ролик. Навязывание Петербургу образа алкогольной столицы России недопустимо, считают они.

Менеджер, получивший выговор от босса, отправляется «отмечать» это событие прогулкой по Петербургу с бутылкой спиртного. По ходу действия к нему присоединяются продавщица из продуктового магазина, сотрудник ГИБДД, таксист и экскурсовод музея. Таково краткое содержание нового клипа «Ленинграда». Действие сопровождает нецензурная лексика и демонстрация употребления алкоголя, что давно стало частью фирменного стиля рок-группы.

Однако тот факт, что согласно тексту песни она спета «о туризме и для туристов», возмутил культурную общественность Северной столицы.

Так, движение «Рок-Петроград», возглавляемое музыкантом Сергеем Елгазиным, призвало администраторов рок-сообществ в Интернете и редакторов рок-радиостанций «остановить усиленное продвижение ролика». По его мнению, «стилистика и поэтика» клипа пропагандируют «нездоровый и некультурный образ жизни».

Его коллега Юрий Лоза, недавно поставивший под сомнение профессионализм The Beatles и The Rolling Stones, не удержался от критики и в адрес клипа «Ленинграда». «Это вывернутая наизнанку эстетика. Там ни пения, ни поэзии, ни музыки. Вышел и пукнул в очередной раз. Пирожок без ничего», – заявил музыкант в эфире радио «Балтика». Бешеный успех композиции, по его словам, может объясняться тем, что российские слушатели часто любят искать смысл в песнях, даже если его там не и не было.

Василий Кичеджи, ректор СПГХПА им. А. Л. Штиглица, в которой снималась одна из сцен «В Питере – пить», также не одобрил творение «Ленинграда». «Я подписал разрешение [на съемки], но не знал, что там будет столько мата. Я противник ненормативной лексики в любых произведениях», – заявил он. По мнению бывшего петербургского вице-губернатора Василия Кичеджи, для привлечения гостей в наш город такой эпатажный способ не годится. «Такой клип может притягивать туристов в любой областной центр или даже в Москву, но не в Питер. Для многих петербуржцев культурная столица – это вовсе не штамп», – подчеркнул он.

Впрочем, действующие чиновники из комитета по туризму Смольного считают, что при прослушивании песни и просмотре клипа у людей, вне зависимости от отношения к творчеству группы «Ленинград», должно появиться «желание посетить Петербург». По словам нового председателя комитета Виктора Кононова, не обязательно всем следовать пожеланиям автора, а просто удостовериться, что в Петербурге «есть все – памятники, музеи, рестораны, события и праздники – на все вкусы и возрасты». «Мы можем только поблагодарить Сергея Шнурова за то, что не забывает родной город, который действительно является центром туризма», – прокомментировал он «Фонтанке».

Лидер «Ленинграда» в своем Твиттере отозвался на это лаконичным «Да пожалуйста».

Возможно, именно успех клипа побудил подведомственное Смольному туристско-информационное бюро объявить 4 мая конкурс на лучшие видеоролики, которые могли бы привлечь туристов в Северную столицу. «Сюжеты о малоизвестных местах Петербурга, виды города с необычных ракурсов, рассказы о событиях из жизни города, видео о красивых местах и достопримечательностях» планируется транслировать на официальном туристическом портале и выставках. Однако, готов ли Смольный рассмотреть в качестве претендента творение «Ленинграда», Владимир Кононов не прокомментировал.

Представители индустрии гостеприимства позицию Смольного не разделяют. «Вы думаете, эта песня кого-то приглашает? Я не уверен. Если такой образ насаждать, в том числе транслируя в соцсетях, то он таким и будет», – комментирует Леонид Гарбар, вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров Северо-Запада. По словам ресторатора, для формирования благоприятного имиджа города необходима не столько официальная или неофициальная пропаганда, сколько усилия самих участников рынка. «Например, элементарно мыть вход перед своим заведением», – резюмировал он. Также надо возрождать традиции «ленинградского гостеприимства». «В советское время, если спросишь дорогу, тебе не только подскажут, но и проводят, а может, даже пригласят домой», – пояснил он.

«То, что показано в клипе, не имеет отношения к реальному Петербургу», – считает Игорь Воеводский, генеральный директор турагентства «Эклектика». По его словам, главной притягательной силой Северной столицы является ее архитектура и культурные ценности. Именно их стоит демонстрировать в роликах, продвигающих образ нашего города. А скандальный ролик «Ленинграда» «приведет в наш город разве что гопников», считает он.

«Пить к нам едут финны, москвичи и другие россияне – все-таки за красотой», – надеется владелец пабов Kriek, Jager House и Karlovy Pivovary Николай Митчин.

Впрочем, сами гости города с такой позицией не совсем солидарны. «Думаю, в Петербурге пьется неплохо, особенно если друзья рядом», – заявил продюсер Иосиф Пригожин, добавив, что, хотя сам не употребляет спиртного, готов приехать в Северную столицу «в любой удобный момент с клипом или без». «К атмосфере города песня ни добавить, ни убавить не сможет», – сказал он.

Те, кто требуют запретить клип, просто завидуют чужому успеху, считает писатель и публицист Дмитрий Пучков (Гоблин). «Странно, что «Лолита» Набокова не тревожит наших деятелей культуры как пропаганда педофилии. А тут обычное русское пьянство вызывает бешеную ненависть», – комментирует он. Впрочем, по его мнению, на желание повторить алкоподвиги героев клипа «Ленинграда» ролик вряд ли подвигнет. «Туристов нужно завлекать хорошими гостиницами и вкусной едой», – говорит он.

А вот Ринат Умяров, автор «Гида для москаляк», популярного в Интернете путеводителя как раз по питейным заведениям Петербурга, считает, что эпатаж «Ленинграда» является мощным оружием для продвижения нашего города. «Песня и клип говорят о том, что Петербург из столицы империи превратился в алкомаркет. Но, может, это неплохо. Сейчас получить визу сложно, и на фоне международной напряженности иностранцев в Петербурге все меньше. Зато из-за падения рубля едут россияне. Но многие из них хотят пить, тусоваться и кричать «Тагил!», а не смотреть классические музеи», – говорит он. По мнению Рината Умярова, властям города следовало бы попросить Сергея Шнурова снять для них специальный клип.

Разметка
Поиск тура за рубеж
Поиск тура по России
Фото
Германия.
Италия
КНР
Разметка
Разметка
Разметка
Разметка
Разметка
Главная страница | Поиск тура | Деловые поездки | Визы | Корпоративным клиентам | Welcome to Russia | О компании | Контакты
Разметка
© Copyright 2004-2015 TAISS Agency
Разметка
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru